ВЗГЛЯД - РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ

 

ЖУРНАЛ «БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО», Татьяна Бачинская: Считается, что основой эффективного государственно-частного партнерства является государство. Насколько это применимо к России?

 

ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ (ЭЦУ.РФ), Юрий Гусев*: В связи с интересом иностранных и международных потенциальных долгосрочных инвесторов к перспективам государственно-частного партнерства (ГЧП) в России, мы изучили специфику государственного регулирования этой деятельности в стране.

 

Краткие выводы Экспертного центра управления по результатам изучения ключевых аспектов государственного регулирования государственно-частного партнерства в России таковы:

 

ФЗ РФ от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

ФЗ РФ от 25 июля 2005 года № 115 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Семь подзаконных актов, регулирующих различные аспекты российских форм ГЧП.

Федерального закона о ГЧП пока нет.

Федеральный центр настойчивого стимулирует регионы к разработке своих законов о ГЧП.

Ключевая функция в развитии ГЧП – возложена на Внешэкономбанк (ВЭБ).

Клиентами ВЭБ могут стать федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а также частные участники рынка ГЧП.

Задача ВЭБ: к 2012 году инвестиции в проекты ГЧП должны были составлять 30% от всех инвестиций, сделанных этим институтом развития.

 

* Вопрос Юрию Гусеву задан как модератору секции "Государственно-частное партнерство" конференции «Развитие территорий: роль и ответственность бизнеса», организованной журналом «Бизнес и общество», российскими отделениями транснациональных компаний Алкоа (Alcoa) и Майкрософт (Microsoft) совместно с Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ).