ВЗГЛЯД - КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ РОСТ РЕПУТАЦИИ И ДОВЕРИЯ К БИЗНЕСУ

 

ВНЕШЭКОНОМБАНК*: За счет чего в нефинансовой отчетности можно генерировать рост репутации и доверия к компании?

ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ (ЭЦУ.РФ), Юрий Гусев: Пессимисты и критики утверждают, что нефинансовые отчеты – читают только инвесторы, которые вложили или намерены вложить капитал в устойчивую и развивающуюся компанию с хорошей репутацией «социально ответственная».

Для того, чтобы нефинансовая отчетность имела спрос в среде иных заинтересованных сторон – например, персонала компании и её деловых партнеров – размещайте в своём нефинансовом отчете информацию о том, как компания учитывает в своей деятельности интересы иных, помимо собственников и инвесторов, заинтересованных сторон-стейкхолдеров: персонала, населения по месту деятельности компании, поставщиков, дистрибьюторов и, что весьма важно, конечных потребителей товаров и услуг. Приводите сопоставимые по годам измеримые показатели успешности. Воздерживайтесь от пустой декларативности - приводите конкретные проверяемые факты и свидетельства результативности экономического, социального и природоохранного воздействия вашей организации на все заинтересованные стороны. Покажите, что эта ваша деятельность включена в корпоративное управление - систему принятия и реализации коллегиальных решений по ключевым вопросам устойчивости и развтия организации. И вы получите измеряемую добавленную ценность - от роста репутации, экономической стоимости вашей торговой марки, роста финансово-экономических показателей до роста эконгомической стоимости гудвилла.

 

* Вопрос задан Юрию Гусеву как модератору мероприятия в формате "круглого стола" международной конференции Внешэкономбанка «Инвестиции в устойчивое развитие. Роль финансового сектора».