Акценты информационного управления | Технологии высшего управления

 

ВНЕШЭКОНОМБАНК( ВЭБ): Что повышает эффективность нефинансовых и интегрированных отчётов как инструментов информационного управления?

Экспертный центр управления (ЭЦУ.РФ), Юрий Гусев: В нынешних условиях сложности, фрагментированности, неопределенности и изменений мы рекомендуем особенно внимательно расставлять акценты в нефинансовых и интегрированных отчётах государственных корпораций, компаний с государственным участием и частных компаний.

Пессимисты и критики утверждают, что нефинансовые и интегрированные отчеты читают только инвесторы, которые вложили или намерены вложить капитал в устойчивую и развивающуюся компанию с хорошей репутацией «социально ответственная». Кредиторы и инвесторы дальше-больше в ключаяют в инвестиционный анализ критерии ответственного инвестирования (Principles of Responsible Investment), поскольку это снижает инвестиционные риски и повышает возможности возвратности и срочности инвечтиций. Откуда такие кредиторы и инвесторы получают информацию о степени устойчивости и развития потенциального объекта инвестирования? В перивую очередь из публичных  нефинансовых/интегрированных ежегодных отчётов государственных и частных компаний.

Для того, чтобы нефинансовая отчетность также имела спрос в среде иных заинтересованных сторон – например, персонала компании и её деловых партнеров, доверие которых в глобализирующихся цепочках поставок резко возрастает – размещайте в своём нефинансовом/интегрированном отчете информацию о том, как компания учитывает в своей деятельности интересы иных, помимо собственников и инвесторов, заинтересованных сторон-стейкхолдеров: персонала, населения по месту деятельности компании, поставщиков, дистрибьюторов и, что весьма важно, конечных потребителей товаров и услуг. Приводите сопоставимые по годам измеримые показатели успешности. Воздерживайтесь от пустой декларативности - приводите конкретные проверяемые факты и свидетельства результативности экономического, социального и природоохранного воздействия вашей организации на все заинтересованные стороны. Покажите, что эта ваша деятельность включена в корпоративное управление - систему принятия и реализации коллегиальных решений по ключевым вопросам устойчивости и развтия организации. И вы получите измеряемую добавленную ценность - от роста репутации, экономической стоимости вашей торговой марки, роста финансово-экономических показателей до роста эконгомической стоимости гудвилла тех компаний, ценные бумаги которых котируются на международных фондовых рынках.

Наряду с инструментами должного информационного управления мы рекомендуем внедрять и поддерживать технологии синергетического управления устойчивым развитием, в том числе выстраивания постоянно действующего взаимодействия организации с основными группами её заинтересованных сторон - интегрированного управления рисками и возможностями устойчивости (способности выберживать испытания) и развития )коэволюции) организации.

Перечисленные примеры инструментов информационного и синергетического управления устойчивым развитием позволяют существенно повысить репутацию (в применимых случаях гудвилл) организации - суть уровень доверия к ней акционеров, потенциальных инвесторов, кредиторов, деловых партнёров, потребителей продукции и/или услуг, а также местного сообщества, которое нередко весьма значимо влияет на бизес компаний, расположенные на территории этого сообщества.

 

* Вопрос задан Юрию Гусеву как модератору мероприятия в формате "круглого стола" международной конференции Внешэкономбанка «Инвестиции в устойчивое развитие. Роль финансового сектора».

 

Закрыть